Header1 1



«Я сдам ОГЭ»

IMG 16799-mОчередной семинар из цикла – освоение учебного курса «Я сдам ОГЭ. Чеченский язык» (по подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по чеченскому языку) прошел в Институте развития чеченского языка и истории 17 марта 2020 года.

Сотрудники Института Абдуразаков Ш.И., Дудаев С.А-Х., Хунарикова П.А., Тутаева С.А. – авторы методического пособия и разработчики КИМов ОГЭ, проводят семинары-практикумы по отработке с учителями, работающими в 9-х классах, теоретических сведений и практических навыков, способствующих выполнению учащимися конкретных заданий по всем трем разделам:

1-я часть – выполнение небольшой письменной работы: ответы на вопросы после прослушанного текста.

2-я часть – синтаксический и пунктуационный анализ приведенного текста; работа с фразеологизмами – приведение синонимических эквивалентов и наоборот; выделение в тексте изобразительно-выразительных средств языка.

3-я часть – сочинение-размышление.

IMG 16864-x

В работе семинара приняли участие учителя чеченского языка, работающие в 9-х классах, сотрудники Института – всего около 40 человек.

С приветственным словом к собравшимся обратился директор Института Х.С. Умхаев.

Он отметил, что родной язык – это основа духовной жизни народа и самая большая ценность, т.к. именно в языке сосредоточены духовные и материальные ценности, накопленные предыдущими поколениями.

Вопросы сохранения и развития родного языка являются приоритетными для руководства республики.

Повышение качества и конкурентоспособности системы образования требует наличия учителей, способных адекватно реагировать на новые условия и стандарты профессиональной деятельности. Повышение уровня владения педагогами профессиональными компетенциями – одно из направлений учительского роста, - подчеркнул Х.С. Умхаев.

«Наш Институт занимается не только научно-методическим и ресурсным обеспечением системы образования (УМК, дидактические материалы, электронные ресурсы нового поколения по чеченскому языку), но и системой переподготовки и повышения качества кадров. Данное мероприятие – наглядное тому подтверждение. Авторы тематического практикума «Ас д1алур ю ПКЭ» обучают учителей, выполняя задания, которые предстоит освоить учащимся».

В заключение он пожелал собравшимся плодотворной работы.

IMG 16964-x 

Ш.И. Абдуразаков ознакомил участников семинара с материалами пособия-практикума на 2020 г., с изменениями и дополнениями, единицами оценки – баллами за определенные задания.

Конкретные практические тренинги проводятся членами авторского коллектива по каждому разделу.

1-й – творческая работа – (изложение) ответы на вопросы после прослушанного текста.

Учителя проявили активность, представляя работу в форме презентации.

2-й раздел – всесторонний анализ текста: определение грамматической основы, синтаксический и пунктуационный разбор, фразеологизмы (содержание, этимология), изобразительно-выразительные средства языка и т.д.

Эту работу весьма успешно провела С.А. Тутаева.

Суть и особенности третьего раздела (краткое сочинение – размышление) раскрыла П.А. Хунарикова.

Она подчеркнула, что в процессе выполнения 1-го и 2-го заданий учащиеся могут подготовиться к сочинению (она наглядно продемонстрировала эти возможности).

Семинар-практикум прошел в атмосфере взаимопонимания, заинтересованного общения, делового контакта.

Всем участникам были вручены сертификаты.