Header1 1



СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

20201110 1019-mСеминар-практикум, в рамках подготовки учителей чеченского языка, работающих в 9-х классах, к проведению основного государственного экзамена, прошел в Институте развития чеченского языка и истории 10 ноября 2020 года.

Авторский коллектив (Абдуразаков Ш.И., Дудаев С.А-Х., Тутаева С.Л., Хунарикова П.А.) - разработчики пособия, работают на опережение: это пособие предназначено для подготовки к экзамену в 2020 - 2021 году. Такой подход позволяет учителям подготовиться к следующему учебному году с учетом недостатков, а также трудностей прошлых лет.

Ежегодное обновление материалов по ОГЭ (ПКЭ) связано с изменениями в подходе к проведению экзамена и содержанию: кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки; спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМы) 2020-2021 учебного года; алгоритм выполнения второй части экзаменационной работы.

 Добавлены образцы сочинений-рассуждений, увеличено количество КИМов (до 27).

На семинаре были представлены все районы республики: по два представителя от каждого. Это учителя, работающие в 9-х классах, представители районных методических объединений и отделов образования, сотрудники Института и средств массовой информации.

20201110 10419-x

Понимая, что подготовка к ОГЭ, ВПР, также как и подготовка к ЕГЭ, процесс сложный, требующий индивидуального подхода к каждому обучающемуся, авторы методического пособия «Ас д1алур ю ПКЭ!» не только ежегодно обновляют материалы, но и считают, что учителя должны быть обеспечены методическими и практическими материалами, но, кроме всего, владеть инновационными технологиями обучения. Эти обучающие семинары позволят авторскому коллективу проверить практическим путем, насколько   успешно овладели учителя методикой проведения экзаменов. Представляется возможность и обменяться опытом работы.

Ведущий мероприятия и один из разработчиков методического пособия Ш.И. Абдуразаков предложил начать работу с методики заполнения бланков экзаменационной работы.

После проведенной им разъяснительной работы, учителя сами отвечают на вопросы, по ранее зачитанному тексту, и заполняют бланк, с тем, чтобы в будущем обучить девятиклассников правильно и грамотно заполнять бланки. Сопоставляя и дополняя друг друга, учителя находят самый оптимальный вариант. Этот образовательно-воспитательный момент очень важен для выработки неформального подхода к заданию.

20201110 103612-x

По подготовке к написанию мини-изложения по зачитанному тексту провел работу Дудаев С.А-Х. Зачитывая подготовленные тексты, учителя выделяли главное: на что следует обратить внимание учащихся.

По второму разделу – проведение грамматического, морфологического, синтаксического разбора текста, выступила Тутаева С.Л. Вся работа была организована на практической основе: найти в тексте грамматическую основу, вставить пропущенные слова, расставить знаки препинания. Кроме того, нужно было определить художественно-выразительные средства языка, разного вида тропы.

20201110 105306-x

Хунарикова П.А. провела работу по третьему разделу: подготовка сочинения-размышления: используя клише (4 абзаца – 4 клише), обосновать свои выводы, аргументируя их, ссылаясь на цитаты из текста, опираясь и на жизненный опыт.

20201110 114049-x

Работа с поэтическим текстом: вставить пропущенные в стихотворении слова, сохраняя рифму и ритм стиха.

Авторы пособия «Ас д1алур ПКЭ» провели многостороннюю работу: семинар получился одновременно и обучающим (провели тренинги) и практическим, учителя сами выполняли работу и смогли обменяться опытом. Они получили практические материалы: в электронном и в бумажном, красочно оформленном варианте.

Благодарные учителя еще долго не расходились, обсуждая проведенную полезную и результативную работу, приобретенный опыт и полученные новые материалы.