Проведен мониторинг качества подготовки обучающихся по чеченскому языку в 6-х классах
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики № 447-п от 29.03.2023 года ГКУ «Институт чеченского языка» с 3 апреля по 20 мая 2023 года был проведен мониторинг качества подготовки обучающихся по чеченскому языку в 6-х классах.
Цель мониторинга – проверить наличие базовых знаний обучающихся 6-х классов по чеченскому языку.
Задачи мониторинга:
• получить объективную информацию о качестве подготовки обучающихся 6-х классов по чеченскому языку в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
• выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у обучающихся 6-х классов на момент проверки;
• проверить навыки обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам.
В мониторинге принимали участие:
40 школ Чеченской Республики;
787 обучающихся 6-х классов.
Структура проверочной работы.
Для проведения мониторинга взято 2 варианта проверочных работ, разработанных научными сотрудниками центра учебно-методического обеспечения ГКУ «Институт чеченского языка» ЧР.
Вариант проверочной работы состоял из диктанта и грамматического задания по написанному тексту.
Основу первой части проверочной работы составил диктант, который позволил проверить уровень сформированности видов речевой деятельности (слушание, чтение, письмо) и умение писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Задания по тексту диктанта были направлены на проверку умений работать с текстом (на склонение имен прилагательных, распознавание личных местоимений, глаголов неопределенной формы и настоящего времени).
За диктант выставлялась одна отметка, за грамматическое задание ставилась вторая отметка. Каждое задание оценивалось по пятибалльной системе.
Мониторинг проводился во всех районах (по 2 школы) и городских округах (Грозный – 7 школ, Аргун – 5 школ) Чеченской Республики.
Представленные в работе задания проверяли сформированность умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного обучения в основной школе, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач.